Часть урока
|
Частные задачи
|
Содержание
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть 12 минут
|
Организация учащихся на уроке
|
1. Построение в шеренгу
2. Повторение правил по технике безопасности.
|
2'
|
Обратить внимание на форму
правила
|
Создать представление об изучаемом
|
3. Сообщение задач урока
|
20''
|
См. шапку конспекта
|
Повторение строевых упражнений
|
4. Построение учителем детей по росту в шеренгу
5. Повторение поворотов на месте
|
3'
|
«На право», «на лево», «кругом»
Расчет на 1-й и 2-й, 1 –е на месте 2-е два шага вперед
|
Обучить правильно и быстро строиться в шеренгу и колонну
|
6.Отработка поворотов на месте
Налево
Направо
Кругом
|
По
4 раза
|
Выполнять четко под счет 1,2.,3
|
Формирование правильной осанки
|
9. Ходьба
а) ходьба на носках, руки в стороны
б) ходьба на пятках, руки на пояс
в) ходьба на внешней и внутренней стороне стопы
|
2'
30
30
30
|
«Налево в обход шагом марш!»
Спина прямая руки прямые
Как ходят мишки
Спина прямая
|
Подготовка организма к выполнению упражнений
|
10. Бег
а) приставными шагами правым (левым) боком
б) с высоким подниманием бедра
в) бег с захлестыванием голени
|
2'
30
30
30
|
Темп средний
Выполнение под счет
Спина прямая руки вперед
Спина прямая руки назад
|
Восстановление
дыхания
|
Ходьба с восстановлением дыхания
1-2 руки через стороны вверх
3-4 опустится вниз с наклоном вперед
|
1 мин.
|
Вдох через нос
выдох через рот
|
Строевые упражнения
|
Перестроение из 1 шеренги в две (или три)
|
1мин.
|
Расчет на первый и второй 1-е на месте 2-е два шага вперед
|
Формирование правильной осанки
|
1) И.п. – стойка ноги врозь.
1-2-3 – стойка на носках, руки вверх
4-5-6 И.п.
|
4 раза
|
Потянуться к солнышку
|
Подготовить мышцы шеи и головы к основной части урока
|
2) И.п. - стойка ноги врозь руки на пояс
1 – наклон головы вправо;
2 – наклон головы влево
3 – наклон головы вперед
4 – наклон головы назад
|
4 раза
|
Спину держать прямо
|
|
|
|
|
Подготовить мышцы спины, рук к основной части урока
|
3) И.П. широкая стойка р-р на уровне груди
1-2 рывки согнутыми руками
3-4 рывки прямыми руками с поворотом в правую и левую стороны
4) И.П. широкая стойка р-р в сторону
1-4 вращение рук в лучезапястном суставе
1-4 вращение рук в локтевом суставе
1-4 вращение рук вплечевом суставе
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны
1 – поворот туловища вправо
2 – И.п.
3 – поворот туловища влево
4 – И.п.
|
4 раза
|
Спина прямая выполнять упражнения под счет
Спина прямая выполнять упражнения под счет
Сильнее скручивание
|
|
Подготовить мышцы спины. Плечевого пояса к основной части урока
|
6)И.п. – широкая стойка, руки вверх руки на пояс
1 – наклон назад
2 – наклон вперед
3 – присед
- – И.п.
7)И.п. широкая стойка, руки на пояс
Наклоны туловища
1.Вправо
2.Влево
-
-
8)И.п. тоже
1-3наклона вперед
4 -И.п.
|
8 раз
|
Наклона выполнять под счет спину держать прямо
Спина прямая
|
Подготовить мышцы спины, ног к основной части урока
|
9) И.п. – упор стоя на коленях
1 – спину выгнуть
2 – спину прогнуть
|
4 раза
|
Кошечка сердится
|
Подготовить ягодичных мышцы и мышц ног к основной части урока
|
10) И.п. – сед ноги врозь, руки согнуты в локтях
1- наклон к правой
2- наклон к левой
3- наклон вперед
4- И.п.
11) И.п. – сед, руки согнуты в локтях
1-2-3-4 – передвижение вперед
5-6-7-8 – передвижение назад
|
4 раза
|
Паровозик зашел в тупик
|
Подготовить силы ног и прыгучести к основной части урока
Восстановление
дыхания
|
12) И.П. сед ноги прямые согнутые в коленных суставах
1-10 сгибание и разгибание туловища
13)И.п. – присед, руки на пояс.
Прыжки в приседе
11)Прыжки по показу
И.п. – узкая стойка
1 – руки дугами наружу вверх
2 – наклон, руки вперед
Ходьба на месте с восстановлением дыхания
1-2 руки через стороны вверх
3-4 опустится вниз с наклоном вперед
|
8 раз
15''
1мин.
|
Выполнять под счет
Мячики прыгают
Обратить внимание на реакцию к изменению движения
Вдох Выдох
|
Основная часть 25 минут
|
|
Обучать прыжкам через короткую скакалку.
1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой
2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.
3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.
4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.
5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.
Игровое задание со скакалкой.
3 команды в колонну по одному. Первые двое берут за концы скакалку и проносят под ногами своей команды. Участники перепрыгивают через скакалку и разворачиваются кругом. Далее водящие проносят скакалку в обратном направлении. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Релаксационная пауза «Солнечный зайчик».
«Давайте поиграем с солнечным зайчиком.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу и нежно погладил твой лоб, нос, щёки, рот, подбородок. Солнечный зайчик ласково гладит твоё лицо, мышцам лица тепло и приятно. Ваше тело говорит вам: спасибо, я хорошо отдохнуло».
«Становитесь все вокруг, сыграем в «Прыгающий круг».
Игра «Прыгающий круг».
Дети стоят по кругу, в центре круга - учитель, который держит скакалку двумя руками. Учитель вращает скакалку над полом, а дети перепрыгивают через неё.
Игра на развитие слухового внимания «Пол, нос, потолок».
Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. По сигналу водящего «Пол!» дети опускают руки вниз, по сигналу «Нос!»- касаются руками носа, «Потолок!»- поднимают руки вверх.
|
3-4 раза
|
Выполнение упражнения по очереди с исправлением ошибок и с соблюдением правил передачи и техники безопасности
|
|
|
|
|
Организация и проведение подвижной игры «вышибалы»
|
Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих выбить мячом стоящих между ними игроков всех до одного. Выбитый выходит из игры.
|
|
Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют.
Итог подводится по количеству пойманных игроков.
|
Заключительная часть
Подведение итогов
|
1 Построение
2 Сообщение домашнего задания
3 подведение итогов (поощрение учащихся)
|
3
|
Девушки -10 отжиманий у упоре стоя на коленях
Мальчики – 10 отжиманий в упоре лежа
|
|
|
|
|
|
|