ПАСПОРТ
учебного кабинета 
начальных классов

Пояснительная записка
Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности 
совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах 
учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его 
квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной 
работы.
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, 
оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и 
техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, 
учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований 
стандартов образования, определить основные направления работы по 
приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-
методического обеспечения образовательного процесса.
Назначение кабинета: кабинет предназначен для организации учебно-
воспитательного процесса учащихся младших классов.
Площадь кабинета: 54 м2
Число посадочных мест: 26

Требования к кабинету начальных классов 
как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1
. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю 
кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»).
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете 
оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
 Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
 Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
 Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
 План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, 
комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) 
требованиям стандарта и образовательной программы.
2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, 
сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю 
кабинета).
3. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
3.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, 
рабочим и демонстрационным столом.
3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
 Картами
 Картинами
 Таблицами
 Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для 
графопроектора, кинофрагментами.
3.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
 Отражающие события внутренней и внешней жизни.
 Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
 Уголок по изучению своего края.
3.4. В кабинете должна иметься литература:
 Справочная.
 Научно-популярная.
 Учебники.
 Научно-методические пособия.
 Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
 Подборки олимпиадных заданий и т.д.
3.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
 По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
3.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
 Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
 Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
 Для подготовки опережающих заданий.
3.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, 
эстетическим и техническим требованиям.